Reddrakon11.ru

Красный Дракон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские национальные блюда: 15 самых вкусных рецептов русской кухни

Русские национальные блюда: 15 самых вкусных рецептов русской кухни

Русские национальные блюда: 15 самых вкусных рецептов русской кухни

Фото: tumblr.com

Русская кухня богата на необычные кулинарные находки, которые иногда повергают в шок иностранцев. Но зато она родная и привычная, а еще – отлично подходит для праздников и на каждый день. Мы собрали 15 самых вкусных рецептов русских национальных блюд!

Конфетки-бараночки: Как появились в России традиционные сладости, и что в них было особенного

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как появились в России традиционные сладости, и что в них было особенного.

Леденцы

Первой конфетой, которую начали производить в России, стал леденец. Само название этой сладости говорит о том, что она прозрачная, как лед. Изначально леденцы были бесформенными. Они представляли собой простые осколки растопленной и застывшей сахарной пластины.

Леденец-петушок./Фото: img1.goodhouse.ru

При Петре I была основана Сахарная палата, занимавшаяся вопросами покупки тростникового сахара. Поскольку этот продукт стоил баснословных денег, им лакомились только обеспеченные люди. Именно тогда появилась мода в деревнях чернить себе передние зубы. Ведь от большого количества сладкого в условиях отсутствия гигиены рта развивается кариес. Если у человека в те времена было это заболевание, считалось, что он ел много сладкого. Следовательно, у него было достаточно денег, чтобы позволить себе такую роскошь.

В Европе в это время уже начали вставлять в сахарную массу палочки. Делалось это для удобства использования. Кстати, первые леденцы в западных странах использовались с лечебной целью – с их помощью избавлялись от кашля и болей в горле, добавляя в остывающую массу лакрицу, мяту, лаванду и другие лечебные травы.

Только в первой половине XVIII века в России появился завод по очистке тростникового сахара. К началу XIX века, благодаря Якову Есипову, стали строиться заводы, работающие на отечественном сырье – сахарной свекле. С того времени сахар и сладости на его основе стали более доступными, а леденцы в виде петушка стали символом российской кондитерской промышленности.

Форма для леденцов./Фото: images.ua.prom.st

Поскольку форма в виде петушка была довольно сложной в изготовлении, в ходу были и другие виды леденцов. Самые распространенные из них – солнышко и домик. Богатые люди отдавали предпочтение французским вариантам этих конфет – монпансье.

Коврижка

Лепешка из муки с добавлением меда и сока ягод, пожалуй, одно из самых древних кондитерских изделий. Историки утверждают, что коврижка была распространена на Руси еще в IX веке. Название свое она получила где-то между XIII и XV веками, как уменьшительно-ласкательную форму слова «коврига». Так издревле назывался круглый хлеб.

Коврижка с яблоками./Фото: poleznogotovim.ru

В честь этого продукта народ даже назвал остров, который официально именуется островом Скребцова. Сейчас коврижки делают с орехами, вареньем, сгущенкой. Но один ингредиент остается неизменным. Коврижка обязательно должна включать в свой состав мед, как и тысячу лет назад.

Баранки, бублики и сушки

Песня «Купите бублички», написанная в годы НЭПа, сегодня считается классикой городского фольклора, а само кондитерское изделие – чисто русским изобретением. На многочисленных натюрмортах, изображавших купеческие столы, обычно присутствовала связка бубликов, баранок или сушек.

Продавец баранок./Фото: img-fotki.yandex.ru

На самом деле это кондитерское изделие придумали евреи, и на идише оно называется бейгел. В Россию бублик «проник» из Польши, где, согласно легенде, евреи-кондитеры преподнесли эту выпечку королю Яну III Собескому. Сладость напоминала стремя и символизировала победу над турками, по одной версии – под Хотином, по другой – в битве за Вену. Из Польши бублик попал в Россию в период миграции евреев и поляков на территорию нынешней Украины в XVIII веке.

Б. Кустодиев, «Извозчик в трактире».

Главное отличие баранок, сушек и бубликов от других хлебобулочных изделий заключается в том, что тесто сначала варилось, а потом запекалось. Сладость пришлась по душе народу, поскольку ее можно было хранить долго. Благодаря отверстию в центре бублики можно было нанизывать на веревку и подвешивать, спасая таким образом их от мышей и крыс. Кроме того, младенцам, у которых прорезывались зубки, можно было давать баранки и сушки для облегчения зуда. При этом не возникало опасения, что малыш подавится кусочком, ведь грызть твердое тесто ему было нечем.

Читайте так же:
Салат «Березовая роща»

Тульский пряник

Впервые тульский пряник упоминается в писцовой книге 1685 года. Но на самом деле корни этой сладости уходят в более ранние времена, предположительно за сто лет до этого. Как и большинство других сладостей тех времен, из-за дороговизны сахара в качестве подсластителя в тульском прянике использовался мед.

Тульский пряник./Фото: b1.culture.ru

История умалчивает, когда тульские кондитеры стали печь печатные пряники. Однако уже в начале XIX века на нижегородских и московских ярмарках большим спросом пользовались эти сладости. Их делали с помощью деревянных форм, которые были уникальными и по ним можно было узнать, какой кондитер пек его.

Тула также славилась своим оружием и умелыми оружейниками и часто эти мастера подрабатывали, вырезая формы для пряников. Липа, из которой делали резные печатные доски, должна была сохнуть от 5 до 20 лет.

Старинная форма для тульских пряников./Фото: hobbyblog.org

Интересно то, что для ярмарок, проходивших не в Туле, пряники пеклись в том городе, где был расположен рынок. Это было выгоднее, поскольку при транспортировке кондитерская продукция могла пострадать – отсыреть под дождем, помяться или быть испорчена мышами и крысами. Поэтому пекари везли с собой только доски, а на месте закупали муку, мед и все остальное, что необходимо для производства сладости. Со временем этот пряник стали печь и другие пекари, не только туляки.

После революции тульский пряник был под негласным запретом как пережиток буржуазного прошлого. Но в 1954 году, к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке нашли печатников, восстановили рецепт, и с этого момента началось вторая жизнь пряника. Он пришелся по душе Никите Хрущеву, который отдал распоряжение кондитерской промышленности начать серийное производство тульского пряника.

Свадьба

Обычаи кабардинцев включают много интересных обрядов. Одним из самых ярких является свадьба. С решением вступить в брак кабардинцы не торопятся, подходя к этому делу очень серьезно. Зачастую между выбором будущей супруги и днем бракосочетания проходит несколько месяцев и даже лет. Свадебную церемонию предваряют следующие ритуалы:

  1. Сватовство. Поиск подходящей кандидатуры родственниками жениха занимает не один день. Когда находится достойная невеста, в ее дом отправляются сваты. Иногда ходят по несколько раз, пока согласие на брак не будет получено.
  2. Согласование суммы калыма. Семьи жениха и невесты обсуждают калым. Часто этот разговор сопровождается спорами, торгами и длится столько, пока стороны не придут к обоюдному согласию.
  3. Смотрины. Знакомство будущих супругов происходит в доме невесты. В назначенный день жених приходит в гости, там же проводят обряд обручения в соответствии с мусульманскими традициями.
  4. Выплата части калыма. Когда большая часть выкупа за невесту собрана, он передается ее родственникам. После этого назначается дата свадьбы.
  5. Вывод невесты из дома. После внесения доли калыма жених имеет право вывести свою невесту. За нею обычно приезжает целый свадебный поезд, состоящий из друзей жениха. Красиво наряженную невесту родственники отпускали под шуточный выкуп.
  6. «Укрывание» в чужих домах. Согласно традиции кабардинцев, молодых расселяют по чужим (разным) домам. C этого момента общение жениха и невесты прекращается.
  7. Переезд в дом жениха. Невеста привозится в жилье жениха тайком. Первым делом она осматривает комнату, где ей предстоит жить, и не покидает ее целую неделю. В это время она ни с кем не общается.
  8. Обряд примирения. Родители жениха примиряются с невесткой, когда она выходит из своего временного «заключения». После этого устраивается свадебное торжество, длящее несколько дней.

Есть несколько обычаев, которые неукоснительно соблюдаются. Жениха сажают за стол с другими мужчинами, после этого выключают свет и стараются стянуть с него головной убор. Жених должен не позволить этого. Для невесты на полу расстилают шкуру барана, ставят на нее невесту, а потом резко пытаются выдернуть шкуру из-под ног девушки. Задача новобрачной – сохранить равновесие. После всех испытаний наступает черед танцев и осыпание молодоженов пшеном и монетами.

Постепенно обычаи утрачиваются, и теперь самая красивая свадьба кабардинцев не включает в себя полный набор обрядов. Современная интерпретация традиций сводится зачастую только к распространенным элементам – традиционным нарядам, музыке, пению, напутственным словам. Изменилось место празднования. Если раньше это был дом, то теперь часто торжество отмечают в кафе/ресторане. Девушка вправе просто вернуться к родителям, если она не желает брака.

Читайте так же:
Салат Тропики

Дум-метал — мрачный и особенный

Дум-метал — довольно своеобразный поджанр тяжелой музыки, который по нраву и любителям бескомпромиссной «тяжести», и ценителям старого доброго блюза. Как устроен дум и куда идет, разбирался Дмитрий Иванов.

Истоки. Black Sabbath, хэви-метал и блюз

Знаменитая во всем мире музыкальная группа с чарующим названием «Черный шабаш» не просто так обрела свою уникальность. Ее участники родились и жили в Бирмингеме, своеобразной Мекке британского тяжелого рока, и до 1968 года играли в разных полулюбительских коллективах. Строго говоря, первоначально группа (тогда под названием Earth) ориентировалась на тяжелый блюз, но гитарист и основной композитор группы Тони Айомми был вынужден сменить ориентиры из-за несчастного случая по месту работы на сталелитейном заводе, когда он лишился кончиков среднего и безымянного пальцев правой руки. Поскольку Айомми левша, это происшествие вполне могло оборвать карьеру гитариста, которая только-только пошла в гору. Однако все сложилось с точностью до наоборот.

Находчивый Тони сменил струны на более тонкие, переместил их ближе к грифу и ослабил натяжение, чтобы при звукоизвлечении избежать травм и сильнейшей боли (кустарно изготовленные протезы были неплохи, но, увы, с ними музыкант не мог контролировать струнное натяжение, и от них пришлось отказаться). Таким образом, гитара зазвучала гораздо мрачнее и глубже, что сразу выделило группу из сонма в целом неплохих, но однообразных команд. Вскоре пришло название (так обозвали в англоязычном прокате подзабытый ныне итальянский фильм ужасов «Три лика страха»). К мрачным саунду, названию и имиджу вскоре добавились мрачные тексты. Вкупе со специфической манерой пения Оззи Осборна все это дало начало новому направлению рок-музыки. Эстафету позже подхватили многие музыканты (к примеру, американцы Pentagram, шотландцы Iron Claw), но оглушительного — и до сих пор беспрецедентного — успеха на этом поприще первыми добились именно англичане Black Sabbath (которые, к слову, постепенно отошли от протодума в пользу неплохого, но все-таки традиционного хэви-метала).

До сих пор главная особенность жанра — средний и низкий темп в противовес скорострельным хард-рок- и хэви-метал-боевикам.

Становление жанра и появление названия

В конце 70-х и начале 80-х появилось множество групп, которые начали ориентироваться на направление, тогда еще неотделимое от обычного хэви, и играть что-то свое, но с оглядкой на предшественников. Все те же замедленные риффы, мрачный и, что называется, «жирный» саунд, атмосфера обреченности — все это был уже не одноразовый эксперимент, а самостоятельно развивающееся направление. Своего рода вехой стал выход дебютного альбома шведской группы Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus» (1986). Кроме стилизованного под латынь названия, альбом отличался еще более тяжелым по сравнению с релизами предшественников саундом, а также своеобразным эпическим размахом. Многие критики даже выделили новую разновидность — эпик-дум-метал, — провозгласив работу Лейфа Эдлинга и его команды эталоном.

Конечно, немногие музыканты любили развесистые аранжировки: большинство играло тяжело, медленно — и скуповато. Особенно это касается группы Cathedral, которую основал один из бывших вокалистов прославленной Napalm Death Ли Дорриан из Ковентри, Великобритания. Однажды ему надоел дэт-грайнд, который играла Napalm Death, и Дорриан взял курс на музыку а-ля Black Sabbath, слегка осовременив звучание. Да, кстати, Napalm Death зародились неподалеку от Бирмингема, поэтому влияние Осборна и Айомми на юного Дорриана закономерно.

Слушайте In Memoriam — Cathedral на Яндекс.Музыке

Дальнейшее развитие жанра

После того как сформировалось традиционное звучание дум-метала, самые разные музыканты начали совершенствовать его по своему вкусу. Появился дэт-дум-метал, добавивший сырости и грубости риффам, а также заменивший традиционный вокал на гроул. Возник фьюнерал-дум-метал, исполнители которого играли так медленно, как только могли, словно рисуя звуками целые картины, полные отчаяния и опустошения. Иногда они вводили в композиции элементы эмбиента, нойза и дроуна — конечно же, в самой мрачной гамме. Впрочем, для дроуна, то есть непрерывно повторяющегося музыкального тона, нашлось применение в самом «неслушабельном» с точки зрения обычного человека подстиле: дроун-думе. Его представители сумели добиться невероятного, практически физиологического воздействия на слушателей, используя очень низкий строй гитар, аппаратуру, которая предельно чисто воспроизводит низкие частоты и вводя в композиции шумовые элементы — нойз и дарк-эмбиент. Порой использовался даже инфразвуковой диапазон, отчего посетители живых выступлений испытывали безотчетный ужас.

Читайте так же:
Салат «Калейдоскоп»

К счастью, не все музыканты увлекались столь экстремальными экспериментами. Многие сочетали простую для восприятия музыку с общей для всех разновидностей дум-метала мрачной атмосферой и замедленным темпом песен. Добавив дополнительные инструменты — клавишные, смычковые, а порой и духовые, разбавив дэт-дум элементами готического и психоделического рока, исполнители получили готик-дум. Он скорее меланхоличен, нежели депрессивен; весьма мелодичный, он легко и приятно воспринимается. Иконой этого поджанра можно смело назвать группу Type 0 Negative и ее бессменного вокалиста и соавтора музыки Питера Стила. Коллектив этот добился головокружительной популярности не только из-за красоты мелодий, чудесного вокала и чувственных текстов, которые писал тот же Стил, но и благодаря харизме фронтмена, который, к сожалению, умер слишком рано — в 48 лет — от аневризмы аорты.

Время расслабиться. Стоунер-рок и производные

Пока дум-метал обретал свое традиционное звучание, в 1987 году в Палм-Дезерт (Южная Калифорния) под его непосредственным влиянием зародился совершенно новый, чарующий и дурманящий поджанр рок-музыки. Вначале его называли «пустынный рок», памятуя о месте зарождения, а затем окрестили стоунер-роком, используя сленговое обозначение курильщика марихуаны — «stoner».

Первой ласточкой была группа Kyuss, созданная Джошем Оммом. Заложенный ею фундамент довольно прост, но и прочен: повторяющиеся риффы дум-метала скреплены элементами блюз-рока и психодела. Низко настроенные гитары, средний и низкий темп в сочетании с дурманящей атмосферой вполне могут ввести в некое подобие транса, причем без дополнительной стимуляции наркотическими препаратами, пусть некоторые поклонники и утверждают обратное.

Стоунер-рок постепенно утяжелялся, превращаясь в стоунер-метал, а затем проник на территорию сладж-метала и сладжкора, которые в свою очередь впитали в себя наследие раннего дум-метала, хардкор-панка и классического индастриала, пытаясь совместить агрессию, безнадежность и апатию в музыке, которая просто бьет по мозгам — порой практически в прямом смысле слова. Сладж-метал возник примерно в то же время, что и стоунер-метал, только в другом регионе США, и столь же быстро распространился по всему миру.

Слушайте Blues for the Red Sun — Kyuss на Яндекс.Музыке

В заключение: ни один другой жанр экстремальной музыки не претерпел столько изменений, оставшись по сути практически тем же, с чего и начался. Удивительно, но факт: дум-метал всегда останется доступным для многих и одновременно трудным для прослушивания в качестве фоновой музыки.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Оливье

Изображение №7 – Русская национальная кухня© shutterstock.com

Так же как американцам трудно представить День благодарения без традиционной индейки, а итальянцам рождественский стол без чечевицы и дзампоне, так и новогодний стол во многих российских семьях немыслим без «Оливье», известного за рубежом как «Русский салат». Названный так в честь своего создателя – работавшего в Москве в XIX веке шеф-повара Люсьена Оливье — он обрел особую популярность в советские годы. Не в последнюю роль в этом сыграла простота приготовления и доступность ингредиентов. Классический советский «Оливье» включал отварные картофель и морковь, колбасу, сваренные вкрутую яйца, соленые огурцы, зелёный горошек и укроп. Все это резалось на мелкие кубики и заправлялось майонезом.

Исторические особенности российской благотворительности

Оказывается, русская благотворительность имеет вполне конкретную дату начала своего появления – 988 год, год крещения Руси, период окончания язычества и становления христианских традиций. С той поры благотворительная деятельность становится синонимом помощи другим за счет собственных денежных или временных ресурсов, и помощь эта осуществляется в рамках закона.

Среди русских меценатов, создававших новые рабочие места, вкладывавшихся в развитие русской культуры, поддерживавших провинциальные таланты следует особенно отметить Савву Мамонтова, Павла Третьякова, Савву Морозова, Марию Тенишеву, Алексея Бахрушина. Особенную роль в благотворительности XVIII-XIX вв, играли знатные дамы, организующие благотворительные кружки, помогающие больным, раненным в войнах, нищим. И только в XX веке благотворительная деятельность перестала быть чем-то вроде частного хобби, стала более профессиональной и масштабной.

кто такой Савва Мамонтов

Купец и меценат Савва Мамонтов

Читайте так же:
Салат шапка мономаха

Самые необычные деревни России, в которые однажды стоит приехать

Зачем ехать: любоваться северными пейзажами, изучать северную архитектуру, загорать на островах древнего Кенозера, ловить рыбу, собирать ягоды.

Что особенного: Вершинино — административный и туристический центр Кенозерского национального парка. На берегу одного из 300 озер этого парка — Кенозера — и находится деревня, которая славится русской северной архитектурой XVII—XVIII веков, необыкновенными пейзажами, озерами, лесами, непроходимой глушью и удивительными людьми.

Что смотреть: над деревней, на холме, стоит старинная деревянная Никольская часовня — символ Кенозерья, — где сохранились уникальные клиновидные потолочные расписные перекрытия «небеса». Древние церкви и часовни, как и поклонные кресты, в Кенозерье повсюду: в деревнях, возле дорог, в лесах, на островах. Местные жители бережно их охраняют: у каждой часовни есть свой смотритель, избираемый жителями той или иной деревни.

Есть здесь и самая маленькая часовня в России, куда с трудом вмещается один человек. Когда-то через Кенозерье проходил старинный северный торговый путь и знаменитый Кенский волок. На окраине Вершинина находится «святая роща» — традиционное для любой кенозерской деревни место, сохранившееся со времен язычества, где нельзя шуметь, громко разговаривать, петь, мусорить, рвать цветы, рубить деревья.

Детали: в Вершинине, как и в других местах парка, можно остановиться в гостевых домах, визит-центре, гостинице или — как и на любом острове Кенозера — в палатке на оборудованной стоянке. Здесь есть библиотека, мастерская, музей. В августе празднуется День Парка, проходит Успенская ярмарка, Кенозерские чтения. Много интересных пеших и водных маршрутов, в том числе «Тропа предков» — древний путь рыбаков и охотников, монахов-отшельников, паломников и путешественников. А еще в Вершинине продают вкусный северный хлеб, который здесь же и пекут.

Окунево (Омская область)

Зачем ехать: релаксировать на фоне сибирской природы, заряжаться оптимизмом, искать себя и новых друзей.

Что особенного: жители этой загадочной деревни искренне верят в то, что Окунево — центр мира. Говорят, живут свободно, без будней и праздников, каждый делает что хочет и когда хочет; биоритмы настраиваются, а мечты сбываются. По некоторым данным, Окунево было обычной сибирской деревней до тех пор, пока индийский гуру Шри Бабаджи не отправил свою ученицу Расму Розите искать «древний храм бога Ханумана» где-то в Сибири. Расма выбрала Омск, так как в названии города, по ее мнению, отражается индийская мантра «Ом». В ходе дальнейших духовных поисков Расма оказалась в Окуневе, прожила там несколько лет и, оставив последователей, уехала на родину — в Латвию.

Что смотреть: в Окуневе живут представители пяти религий (вполне мирно), занимаются творчеством в мастерских; летом устраивают фестиваль и многочисленные праздники, принимают паломников — поклонников эзотерики и медитаций со всего мира. Есть здесь и свои «места силы», такие как Дом с привидениями, Ведьмин круг, Райский городок, Шайтан-озеро и многие другие.

Детали: говорят, вода в местных пяти озерах обладает невиданной энергетикой. Сибирская тайга, чистый воздух и река Тара тоже отлично помогают настроится на позитивный лад. А в 1996 году Борис Гребенщиков написал про Окунево песню «Инцидент в Настасьино».

Село Оймякон (Якутия)

Зачем ехать: испытать силу воли, изучать суровый быт жителей севера, вспоминать благословенные, зимние, родные –20.

Что особенного: Оймякон, который в России называют полюсом холода, находится на левом берегу якутской реки Индигирка. Некоторые путешественники даже считают Оймякон самым холодным местом на планете. Зимой здесь стоят морозы до –60 (бывают и –70), а при –50 дети из начальных классов перестают ходить в школы. Летом теплеет до +10. +12, но случается и +30. +40. Самый короткий день зимой длится три часа, летом — белые ночи.

Что смотреть: при желании можно поучаствовать в обрядах эвенов-оленеводов, устроить подледную рыбалку в Индигирке, узнать, чем якутские коровы отличаются от всех прочих, совершить путешествие по тундре, познакомиться с местными морозостойкими лошадьми. Можно посетить музеи ГУЛАГа. Зимой здесь проходит традиционный фестиваль «Оймякон — полюс холода», на который съезжаются Деды Морозы из разных регионов и стран.

Детали: в селе проживает чуть больше 500 человек. Разводят скот, ловят рыбу, держат оленей. Одеваются по методу капусты. Машины утепляют, ставят дополнительные печки; если нет отапливаемого гаража — моторы не глушат месяцами. В общем, скучно вам точно не будет.

Читайте так же:
Салат с киви

Усть-Цильма (Коми)

Зачем ехать: изучать культуру старообрядцев, наслаждаться покоем, переходить Печору на лыжах (зимой) или ловить рыбу сейчас — летом.

Что особенного: Усть-Цильма — старинное русское село в глубине Коми, на берегу северной реки Печора, в котором живут потомки старообрядцев-новгородцев, бежавших сюда в XVII веке от реформ патриарха Никона. Люди свободолюбивые и упрямые — крепостное право до них так и не добралось.

Что смотреть: жители села бережно хранят в сундуках старинные сарафаны, которые надевают во время своих традиционных праздников, именуемых «горками». Самые известные летние «горки» отмечают в июле. Все местные — от мала до велика — водят хороводы из простых и сложных фигур, поют старинные песни, после чего устраивают ночные гулянья. Считается, что именно в Усть-Цильме сохранилась средневековая русская культура, язык, фольклор. В деревне все свое: эпос, сказки, былины. В новом старообрядческом храме проводят службы.

Детали: село большое, здесь проживает 7 тыс. человек. Среди прочего есть музей исследователя Европейского Севера, ученого Журавского; ремесленный центр, аэропорт, принимающий Ан-24 из Сыктывкара, гостиница. В окрестностях Усть-Цильмы можно сплавляться по рекам и ловить отменную рыбу.

Никола-Ленивец (Калужская область)

Зачем ехать: общаться с художниками, изучать ландшафтный дизайн, приобщаться к современному искусству.

Что особенного: деревня Никола-Ленивец находится в Калужской области, на берегу реки Угра. Здесь живут художники, архитекторы и прочие творческие личности. Деревню в конце 1980-х обнаружили архитектор Василий Щетинин и художник Николай Полисский. Они же стали первыми жителями поселения художников. В 1990-е сюда приехали архитекторы Анна Щетина, Юлия Бычкова, дизайнер Василий Копейко. А в начале 2000-х Николай Полисский начал привлекать местных жителей к созданию инсталляций из природных материалов — зиккурата из сена, башни из лозы, акведука из снега. Так возник фестиваль ландшафтных объектов, необычайно популярный у туристов.

Что смотреть: на площади 650 га возведены 28 арт-объектов, проходят фестивали «Архстояние» (13-14 июня; 25-27 июля), «Ночь новых медиа» (4-6 июля), есть экоферма и арт-резиденции.

Детали: в Никола-Ленивце построены гостевые дома, кемпинг и хостел, кафе и кинотеатр под открытым небом, есть велопрокаты и Wi-Fi. На территории бывшей мехбазы в деревне «Звизжи» работают мастерские. В 2014 году планируется восстановление деревень Кольцово и Звизжи, новые фестивали, мастер-классы и арт-резиденции.

Варзуга (Мурманская область)

Зачем ехать: любоваться пейзажами Кольского полуострова, слушать тишину на Белом море, ловить рыбу и есть кулебяки с семгой.

Что особенного: село Варзуга, основанное 590 лет назад, расположено на Кольском полуострове (Терский район), в 20 км от Белого моря. До ближайшего райцентра — 140 км, дальше, чем до Полярного круга.

Что смотреть: в Варзуге находится памятник русского деревянного зодчества допетровской эпохи — Успенская церковь, построенная в 1674 году без единого гвоздя. Среди других достопримечательностей: Афанасьевская церковь (1854), церковь во имя свв. апостолов Петра и Павла (1864), святые источники, Музей поморского быта.

Каждую весну по реке Варзуга, на обоих берегах которой стоит село, идет на нерест атлантическая семга. Зрелище ежегодно привлекает тысячи туристов, для которых вдоль берега Варзуги на протяжении многих километров строятся лагеря. Летом здесь тоже раздолье для любителей рыбалки — на удочку ловят окуня, плотву, ерша, ельца, подъязок. На спиннинг — хариуса, щуку и семгу (после 15 августа, так как с 1 июля по 15 августа лов семги на лицензионных участках запрещен).

Детали: когда-то Варзуга была крупнейшим селом на Кольском полуострове. Одно из первых упоминаний о ней содержится в грамоте 1466 года. В Варзуге сохранился поморский фольклор и традиционная кухня. Местные жители традиционно занимаются рыбной ловлей и пекут из ржаного теста козули — игрушки из теста: фигурки оленей, бычков, коровок, козликов, птичек, тюленей. Здесь всегда угостят ягодными шаньгами, кулебяками с семгой и северной ягодой — черникой, морошкой, брусникой, клюквой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector