Reddrakon11.ru

Красный Дракон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция светофора: от семафорных стрелок до светодиодов

Эволюция светофора: от семафорных стрелок до светодиодов

Эволюция светофора: от семафорных стрелок до светодиодов

Первый в истории светофор был установлен более 150 лет назад – 10 декабря 1868 года. Конечно, внешне он мало напоминал сегодняшние устройства: был на ручном управлении и представлял собой конструкцию из двух семафорных стрелок и газового фонаря.

Современные светофоры ‒ это уже не только светодиоды и анимированные «человечки». В этом году Ростех представил принципиально новую модель, транслирующую данные о состоянии дорожного потока, пробках и погоде. В ближайшие годы такие светофоры станут частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Госкорпорации.

Самодельный билд-светофор в офис

В связи в планируемым переходом на continious integration и прочтением пары статей о светофорах в офисе захотелось и себе заиметь такой теплый ламповый прибор. В результате он получился совсем не теплым и не ламповым, но об этом потом.

Кто интересовался этой темой, уже знает что цена нового светофора колеблется в районе $500. Попытки найти бывший в употреблении списанный прибор так и не увенчались успехом. Оба варианта никак не могли радовать бюджет и душу двух энтузиастов из офиса, поэтому было принято решение сделать светофор самому.

В принципе ничего сложного в конструкции светофора нет, но какой никакой макет все же был сделан. Так было легче представить себе что нужно вырезать и как это лучше сделать.

image

Перед тем как делать макет на одном из сайтов с объявлениями нам повезло найти стекла от советского светофора. Это стало огромным облегчением, так как оригинальные стекла как ничто лучше придают конструкции аутентичности. Соответственно размеры корпуса были продиктованы размером стекол, а также размерами внутренних компонент таких как блоки питания, разводка и т. п.

Главным “мозгом” был назначен raspberry pi по нескольким причинам. Первая єто его наличие после предыдущих экспериментов с “малинкой”, вторая это простота реализации управления светофором извне, установка разного рода софта, wifi и т. д.

Корпус

Началось все конечно с корпуса. Для его изготовления был применен ПВХ пластик который используется для изготовления внешней рекламы. Он очень легко поддаётся обработке и в комбинации с супер клеем на выходе дает довольно прочную конструкцию. Пластик с порезкой соответствующих размеров был заказан в рекламном агентстве. Точность порезки вышла немного хуже ожидаемой, поэтому после склейки корпуса пришлось изрядно поработать пластиковой шпатлевкой и наждаком. В итоге получился вот такой вот корпус.

Читайте так же:
Салат Ласточка

image

Пластик оказался настолько податливым что изготовить козырьки оказалось проще чем кто либо мог предполагать. Вырезанные детали козырьков были брошены в кипящую воду, а затем изогнуты о двухлитровую банку до остывания. Да да диаметр двухлитровой банки оказался таким же что и стекол. Вот это унификация была в СССР!

Пока просто приложив стекла можно было уже отчетливо видеть будущий светофор, хотя еще на этапе корпуса казалось что ничего хорошего с этой идеи не получится.

image

После покраски в чёрный “светофорный” цвет все стало выглядеть еще более замечательно. Также были наклеены маскировочные шнуры для прикрытия крепежа стекол и придания конструкции более завершенного вида.

image

Электроника

В угоду безопасности, уменьшения энергопотребления и еще ряда причин в качестве источника света были выбраны светодиоды. Всего 27 штук, по 9 на цвет. Для них в корпусе соответственно было просверлено 27 отверстий.

image

Для удобства ремонта и установки светодиодов они были размещены на пластиковых матрицах с размещением совпадающим с отверстиями в корпусе.

image

Они с легкостью устанавливаются и снимаются на случай если сгорит один из светодиодов. Для управления логикой используются выводы GPIO на raspberry pi, соответственно в качестве управляющей логики была изготовлена плата с тремя реле управляемыми напряжением 3В и коммутирующими 12В, которые подаются на светодиодные матрицы.

image

На этапе тестирования перед окончательной сборкой сборкой все выглядело примерно вот так.

image

Все “заброшено” в корпус и приделан временный шнур питания на 220В так как под рукой в момент сборки не было шнура достаточной длинны. Внутри также размещено два блока питания. Один 12В для питания светодиодов, второй блок с портом USB для raspberry pi.

image

Программное обеспечение

Для простоты управления извне был установлен lighttpd сервер с mod_fcgi для python. Таким образом управлять режимом можно просто из браузера. Так было удобно побаловаться самому. Позже для Jenkins был написан код который опрашивает его и соответственно меняет статус светофора. Python же был выбран не случайно, с его помощью довольно легко справиться с управлением выводами GPIO на raspberry при помощи набора библиотек wiringpi.com.

Читайте так же:
Салаты для детей

Простенький код веб скрипта для управления, который позже был заменен на описанный выше.

Затраты

На все ушла примерно неделя работы двух человек, по часу в день после работы. По деньгам же:

Raspberry Pi model B$50
Пластик ПВХ для корпуса с порезкой$15
Краска чёрная матовая$10
Блоки питания$10
Реле, светодиоды и прочая мелочь$10
Wifi свисток для raspberry$10
Стекла$7
Шпатлевка$5
Итого: $117

Заключение

Начнем с видео работы в демонстрационном режиме.

Как видно из видео, холодное свечение светодиодов в комбинации з нашим стеклом дало синеватый оттенок. Сейчас обдумываем варианты исправления, благо ремонтопригодность была заложена в нашу конструкцию.
Согласитесь разница в бюджете колоссальная, энтузиазм удовлетворен и результат более чем удовлетворительный. В результате получился хоть и не теплый ламповый а холодный светодиодный, но все же светофор, который в скором будущем надеюсь станет выполнять свое предназначение. Процесс перехода на continious integration еще пока не завершен.

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Читайте так же:
Фитнес салат

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Почему это хорошо

Новая маркировка продуктов "Светофор": почему это хорошо для здоровья и похудения?

Нам эта идея очень нравится не только с точки зрения здоровья, но и похудения! Более того, это поможет повысить «пищевую» грамотность населения, играя на простых базовых ассоциациях — не секрет, что красный цвет у нас в мозгу вызывает реакцию «плохо, опасно, запрет», а зеленый — наоборот «хорошо, полезно, допуск».

Разумеется, демонизация любой, даже очень жирной / калорийной / сладкой / соленой еды недопустимо! Но вот простейшее понимание того, что именно вы едите и какой эффект это оказывает на ваш организм иметь необходимо.

Это, конечно, не бог весть какая образовательная программа, но опять же хотим отметить, что в Америке и Европе такая маркировка уже стала абсолютно обыденным явлением и не вызывает вопросов.

Это поможет вам избегать продуктов со скрытыми или неожиданными для вас сахарами и жирами, что, конечно, фигуре пойдет только в плюс. Конечно, есть и нюансы: как бы производители не начали «хитрить» с маркировкой — все-таки она пока необязательная, а значит, и контролировать ее никто не будет.

Хотя маркировка уже была введена в использование: первым маркируемым продуктом по степени полезности стало мороженое. Роспотребнадзор объясняет это тем, что мороженое – это любимая сладость детей. Путем «светофора» до родителей донесут наиболее важную информацию о составе лакомства.

Новая маркировка продуктов "Светофор": почему это хорошо для здоровья и похудения?

Также подключились производители молочных продуктов и их производных: например, йогурты и мяса птицы.

Новая маркировка продуктов "Светофор": почему это хорошо для здоровья и похудения?

Пока маркировку будут наносить на продукты лишь желающие. Также она не распространяется на продукты, которые состоят из одного компонента (пищевое сырье типа масло растительное и сливочное, сахар-рафинад, воду, твердые, полутвердые и мягкие сыры, полученные по традиционным технологиям – в ведомстве отмечают, что в их составе заведомо высокие показатели соли и жира).

В целом это логично, т.к. у масла, несмотря на всю его полезность, в итогу маркировка будет однозначно красная, что может отпугнуть покупателей. А как мы знаем, все есть яд, и все лекарство, вопрос лишь в дозе.

Читайте так же:
Салат Датский

А вот с тем, что такая маркировка не будет нужна кондитерским изделиям и безалкогольным напиткам мы не очень согласны, хотя и понимаем, что отчасти это логично, иначе начинает напомнить охоту на ведьм.

Это случилось после массового возмущения, отчасти оправданного, производителей, которые посетовали, что нельзя применять одинаковые стандарты по составу для всех продуктов, а красные метки могут просто «убить» определенные категории.

Надеемся, произведут хорошие, качественные исследования и по прошествию пары лет определят, было ли это полезно и повлияло ли на здоровье граждан, прям ждем!

Новая маркировка продуктов "Светофор": почему это хорошо для здоровья и похудения?

Расскажите, обращаете ли вы сами внимание на состав продуктов? Как вы думаете, нужна ли будет данная маркировка?

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.


Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Что такое "умный" светофор? Как он работает?

Это светофор, связанный с компьютером. Им управляет программа, которая позволяет ему как самому принимать решения, так и "советоваться" с другими светофорами и действовать синхронно с ними. В Москве более 40 тыс. светофоров. Из них 2,5 тыс. — такие "умные" объекты. Для них есть несколько режимов управления.

Беспилотные машины уже ездят по Москве.

  • Локальный режим. Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это такие сценарии, как утренний час пик, вечерний час пик и день.
  • Координированное управление. В этом режиме светофоры работают в координации, т.е. объекты связаны между собой. Как правило, это применяется на вылетных магистралях.
Читайте так же:
Гранатовый браслет

"По такой программе светофоры связаны между собой и работают синхронно, чтобы пропускать определенное количество автомобилей и поддерживать определенную интенсивность на участке. В Москве такая программа работает на сотне участков. Например, на Алтуфьевском, Варшавском шоссе, Ленинском проспекте", — говорит Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

  • Адаптивный режим. Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Такое оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. Эту информацию адаптивные светофоры также передают в центр управления.

"В таком режиме светофоры работают на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская. В асфальт вмонтированы датчики, они распознают появление городского транспорта — автобусов, трамваев — и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Для автомобилистов такая схема тоже удобна, потому что они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить общественный транспорт", — рассказал Горшков.

  • Централизованное управление из ситуационного центра.

"Круглосуточно у нас работает дежурная смена. Специалисты постоянно взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений", — добавил представитель ЦОДД.

Кстати, эти "умные" светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. Оборудование поставляется не только в Москву, но и в другие регионы — Санкт-Петербург, Ярославскую и Кемеровскую область.

Как вы видите, широкомасштабность такой затеи, как создание простого светофора может быть очень интересной и креативной, если подойди к вопросу нестандартно. Так, например, можно создать целый макет, план или самую простую подделку из подручных материалов.

Все на вкус, цвет, доступность времени и материалов. Детей не стоит ограничивать в фантазии, так как это важный элемент обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector