Reddrakon11.ru

Красный Дракон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепт и хитрости приготовления оригинального салата «Парус» с чипсами

Рецепт и хитрости приготовления оригинального салата «Парус» с чипсами

Салат парус, ингредиенты

Чтобы приготовить салат «Парус», не потребуется много сил и денежных затрат, но результат приятно удивит. Это блюдо не только красиво выглядит, но является очень вкусным и питательным. Главная особенность этого салата в том, что в нем используются картофельные чипсы промышленного производства.

Рецепт 1. Салат Парус с копченой грудкой

Отметим сразу, что описанный рецепт салата «Парус» достаточно калориен и не подойдет тем, кто привык следить за количеством калорий и красотой своей фигуры. Если же способ приготовления пришелся по нраву, можно с легкостью заменить некоторые ингредиенты.

Требуемые ингредиенты:

• 300 г – консервированная кукуруза;

• 300 г – копченая грудка;

Способ приготовления:

В салате используется морковь по-корейски. Его можно приготовить дома, натерев морковь на специальной терке и заправив набором специй для корейской моркови. Также можно взять 150 грамм готовой моркови по-корейски в супермаркетах и в дальнейшем использовать для данного салата «Парус».

Далее нарезается куриная грудка, это копченое мясо, которое нарезаем кубиками. Для снижения калорийности салата можно заменить копченую грудку отварным мясом.

Третьим делом с кукурузы сливаем жидкость, а яйца вкрутую нарезаем кубиками. Когда все готово, можно уложить салат. Итак, это слоеное блюдо: первый слой мясо, затем немного майонеза. Второй слой – корейская морковь, также обмазанная майонезом. Третий – кукуруза, сверху наносим майонез сеточкой. Четвертый – яйца – намазываем майонезом. Финишный штрих – слегка измельчаем чипсы и плотным слоем украшаем салат «Парус».

Приготовление блюда по шагам:

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 1

В рецепт быстрой маринованной капусты входят следующие ингредиенты: белокочанная капуста, свекла, морковь, чеснок, вода, сахарный песок, столовый 9% уксус, рафинированное растительное масло, соль, смесь перцев (горошек), лавровый лист. Кстати, если вам по душе острые закуски, можно дополнительно использовать острый перец (как свежий, так и в сушеном виде) по вкусу.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 2

2 килограмма белокочанной капусты — это плотный и упругий кочан небольшого размера (ближе к маленькому). Моем капусту, осматриваем на наличие вялых испорченных листочков, которые нужно удалить. Нарезаем кочан небольшими кусками, не разбирая на отдельные листы. Кочерыжку и плотные основания вокруг нее (на 2-3 сантиметра) я не использую.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 3

Таким образом нарезаем весь кочан — получается 2 килограмма (+_100-150 граммов погоду не сделают).

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 4

Чистим и моем морковь. Измельчаем любым удобным способом — я бы посоветовала нарезать не очень тонкими кружочками.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 5

Чеснок чистим и нарезаем или пополам или толстыми ломтиками — это зависит от размера зубчиков. У меня крупный зимний чеснок, поэтому я резала ломтиками поперек.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 6

Свеклу тщательно моем, обсушиваем и чистим. Нарезаем так, как вам больше нравится. Если вы будете потом ее кушать (не всем нравится вкус сырой, хоть и маринованной свеклы), нарезайте удобными кусочками — к примеру, брусочками. Как вариант, можно нарезать плоды кружочками, а потом пополам.

Читайте так же:
Салат Гектор традиционный

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 7

Овощи подготовлены, поэтому самое время заняться маринадом для нашей будущей закуски. В подходящую по объему кастрюлю или сотейник наливаем 1 литр воды, добавляем 150 граммов сахара, 2 столовые ложки (без горки) соли, 2 чайные ложки перца горошком и 5 лавровых листочков. Если хотите, можете использовать не смесь перцев, а только черный или добавить несколько штук душистого. Ставим посуду на средний или сильный огонь и доводим содержимое до кипения.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 8

Тем временем выбираем посуду для маринования капусты — у меня эмалированная кастрюля, емкостью 5 литров. На дно укладываем немного моркови, свеклы и чеснока.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 9

Затем кладем слой капусты.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 10

Повторяем закладку, чередуя свеклу-морковь-чеснок и капусту, плотно утрамбовывая овощи руками.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 11

Поливаем овощи рафинированным растительным (я использую подсолнечное) маслом — 100 миллилитров.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 12

Когда маринад закипит, снимаем кастрюлю с плиты.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 13

Наливаем в него 150 миллилитров столового уксуса, перемешиваем.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 14

Сразу заливаем подготовленные овощи горячим маринадом вместе с перцем и лавровым листом.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 15

Накрываем овощи тарелкой или чем-нибудь плоским, прижимаем.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 16

Поверх ставим что-нибудь тяжелое (у меня кастрюлька, наполненная водой) — это гнет. Таким образом капуста должна постоять при комнатной температуре, пока маринад полностью не остынет. Примерно через 5-6 часов овощи пустят сок, осядут и полностью покроются маринадом. Тогда убираем гнет и тарелку, а кастрюлю с овощами накрываем крышкой и ставим в холодильник.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 17

Спустя 1,5-2 суток маринованная капуста Пелюстка будет готова, хотя кушать ее можно уже даже через сутки. Со временем эта закуска становится еще вкуснее — особенно через 4-5 дней. Если вам не удобно хранить маринованную капусту в большой кастрюле, можете переложить овощи с маринадом в поллитровые баночки, которые нужно закрыть крышками и держать в холодильнике.

Маринованная капуста Пелюстка. Шаг 18

Очень надеюсь, что этот простой и быстрый рецепт маринованной капусты вам пригодится, а результат понравится. Готовьте на здоровье, друзья, и приятного вам аппетита!

Парусник — это просто. Статья 3. Типы парусов

Парусник — это просто. Статья 3. Типы парусов

Две предыдущие статьи касались в основном теоретических основ.

Теперь немного отдохнем от векторов и диаграмм и рассмотрим интересную тему — какие паруса может нести парусное судно, их достоинства и недостатки.

Вначале рассмотрим паруса, которые поднимаются на мачтах.

Все, существующие на данный момент паруса, можно разделить на две основные группы:

  • прямые
  • косые

Прямые паруса

Прямые паруса обычно имеют вид трапеции или прямоугольника и поднимаются симметрично относительно мачты (рис. 1)

Прямой парус Рис. 1. Прямой парус

Этот тип парусов прошел огромный путь эволюции, длительностью в несколько тысяч лет. И изменился от простого полотнища, способного двигать лодку строго по ветру, до достаточно сложной системы, которую можно применять на любых курсах относительно ветра и даже для лавирования против ветра (рис. 2).

Фок-мачта брига Рис. 2. Фок-мачта брига

Этот тип парусов очень эффективен на полных курсах. Благодаря его симметричности устраняется рысканье судна на курсе фордевинд. Но управление прямыми парусами — это тяжелое и сложное дело, которое требует больших экипажей. Количество снастей для управления очень велико. Поэтому сейчас такие паруса в качестве основных применяются только на толлшипах (больших парусниках типа «Седова» и «Крузенштерна») и на яхтах, стилизованных под старину.

Читайте так же:
Салат из кольраби

Примитивные прямые паруса, благодаря простоте изготовления из подручных материалов, могут быть полезны в качестве аварийных или вспомогательных на моторных лодках.

Например, описание вспомогательного прямого паруса для мотолодки (рис. 3) приводилось в журнале «Катера и яхты» №6 1983 (106).

Вспомогательный прямой парус для моторной лодки

Рис. 3. Вспомогательный прямой парус для моторной лодки

Теперь рассмотрим косые паруса.

Типов косых парусов существует довольно много. Все они устанавливаются не симметрично относительно мачты. Поэтому такие паруса обладают общим недостатком — точка приложения силы тяги паруса находится не возле мачты, а смещена к борту. Особенно это проявляется на попутных курсах. Иногда даже возможен «брочинг» — самопроизвольный резкий разворот яхты в сторону ветра. Но достоинств у них больше — их легче поднимать и спускать, гораздо меньше снастей требуется для управления, гораздо более высокие характеристики на острых курсах по сравнению с прямыми парусами.

Вначале перечислим основные типы косых парусов, а потом рассмотрим подробнее их устройство и характеристики. Итак, косые паруса бывают:

  • шпринтовые,
  • латинские,
  • рейковые (люгерные),
  • гафельные,
  • бермудские.

И немного экзотики:

  • парус типа «джонка» (китайский рейковый),
  • парус типа «клешня краба».

Шпринтовый парус

Схема шпринтового парусного вооружения

Рис. 4. Схема шпринтового парусного вооружения. Большой парус — шпринтовый грот, маленький парус — стаксель

Шпринтовый парус имеет четырехугольную форму. Задний верхний угол (нок-бензельный) поддерживается с помощью специальной рейки — шпринтова.

Такой тип паруса существовал еще до нашей эры (сохранились рисунки). Во времена Римской империи, по непонятным причинам, был забыт. И снова возродился в средние века.

При правильной форме корпуса (наличии киля или шверта) позволяет ходить острыми курсами относительно ветра и лавировать.

В наше время такие паруса применяются на небольших лодках (например, детский олимпийский класс «Оптимист»). А также в качестве импровизированных аварийных и вспомогательных (рис. 5).

Аварийный шпринтовый парус

Рис. 5. Аварийный шпринтовый парус

Латинский парус

Латинский парус

Рис. 6. Латинский парус

Это тоже древний тип косого парусного вооружения. По-видимому изобретался много раз разными народами и в разных местах.

Европейцами применялся в качестве основного только на небольших и парусно-гребных судах (галерах). На больших кораблях его устанавливали в качестве бизани (парус на кормовой мачте) до XVIII века. Потом заменили на гафельный парус.

Но его очень широко применяли, и продолжают применять, на рабочих парусниках арабских стран.

Латинский парус в наши дни

Рис. 7. Латинский парус в наши дни

Этот парус позволяет ходить острыми курсами. Но его характеристики несколько ниже, чем у других косых парусов.

Преимуществом латинского паруса является то, что он быстро поднимается и опускается, а мачта может быть очень низкой при относительно большой площади паруса. Это удобно для парусно-гребных судов.

Читайте так же:
Салат «Порционный»

На маленьких парусных лодках (пляжных парусниках) сейчас довольно часто применяют так называемый «современный» латинский парус (рис. 8).

«Современный» латинский парус

Рис. 8. «Современный» латинский парус

Благодаря наличию гика (рейки по нижней стороне — шкаторине — паруса) этот парус является более жестким, чем классический латинский, лучше держит форму и имеет гораздо более высокие характеристики на острых курсах.

Рейковый парус (люгер)

Рейковый парус (люгер)

Рис. 9. Рейковый парус (люгер)

Четырехугольный косой парус, который не имеет непосредственного крепления к мачте.

Этот парус знают и применяют в самых разных странах и частях света.

Исследователи спорят — произошел люгерный парус от латинского или это такое революционное превращение прямого паруса в косой. Лично мое мнение, что было по разному. В Европе латинский парус был не сильно распространен. Так что, скорее всего, рейковый парус произошел от прямого. А в арабских странах и Юго-Восточной Азии латинский парус был очень популярен. Наверное, там рейковый парус был изобретен как развитие латинского.

Этот парус имеет неплохие тяговые характеристики и очень простую конструкцию. Благодаря этому его любят самодельщики. Также рейковый парус легко изготовить из подручных средств в аварийном случае.

Гафельный парус

Гафельный парус

Рис. 10. Гафельный парус

Гафельный парус – это четырехугольный парус, который передней стороной (шкаториной) крепится к мачте, а верхней шкаториной — к наклонному рейку, который называется гафелем. Нижний реек (гик) иногда не применяется.

Изобретен этот тип паруса был в XVII веке в Голландии. Он быстро стал самым популярным типом косого парусного вооружения, и был таким вплоть до начала XX века. Затем был вытеснен бермудским парусом. А сейчас снова становится популярным, особенно для крейсерских и семейных лодок.

Гафельный парус проигрывает бермудскому на острых курсах, но выигрывает у него на полных.

Бермудский парус

Бермудский парус

Рис. 11. Бермудский парус

Бермудский парус – треугольный парус, передней шкаториной крепится к мачте, а нижней — к гику (иногда гика нет).

Это самый распространенный сейчас тип парусов.

Имеет очень высокие характеристики на острых курсах, но несколько худшие на полных.

Этот тип парусного вооружения требует более высокой мачты, чем другие, при той же площади. Из-за этого мачта имеет более сложную конструкцию и, соответственно, цену. Поэтому, если от яхты не требуется очень высоких лавировочных характеристик, сейчас снова стали применять гафельные паруса.

Кстати, считается, что бермудские паруса — это относительно недавнее изобретение. На самом деле они появились не намного позже гафельных. Просто первые гафельные паруса имели очень короткий гафель. В Европе его постепенно удлиняли, чтобы при той же мачте увеличить площадь парусности. А моряки Бермудских островов, наоборот, полностью устранили гафель. Но, пока парусники применялись в основном как рабочие и военные суда, высокие лавировочные характеристики не требовались, и бермудские паруса не были широко распространены. В XX веке парусники превратились в спортивные суда, а бермудские паруса стали массовыми.

Читайте так же:
Салат Диана

Существуют еще паруса типа «скиф», «стриж», парус виндсерфера и т. п. Но все это подвиды бермудского паруса (рис. 12).

Рис. 12. Слева — парус «скиф», справа — парус «стриж»

Парус джонки (китайский рейковый)

Джонка

Рис. 13. Джонка

Этот парус считают китайским, хотя он использовался и продолжает применяться по всей Юго-Восточной Азии. Изготавливают такие паруса не только из ткани, но и из бамбуковых плетенок (циновок).

Он похож на европейский рейковый парус, но, кроме верхнего рейка, имеет еще и несколько промежуточных рейков, которые управляются каждый своим шкотом. Благодаря этому, можно очень точно регулировать закрутку паруса по высоте, добиваясь максимальной тяги.

По поводу этого паруса часто возникают споры. Одни считают, что он отличается очень высокими характеристиками и удобством в управлении, другие так не считают. Иногда именитые яхтенные конструкторы экспериментируют с парусом джонки. Результаты бывают разными. Во всяком случае, пока этот парус к массовым не относится.

Парус «клешня краба»

Парус «клешня краба»

Рис. 14. Парус «клешня краба»

Еще один экзотический парус родом с островов Тихого океана.

Возник парус «клешня краба» в условиях крайнего недостатка ресурсов. Отсюда и появилась сильно вогнутая задняя шкаторина — ткань, из которой паруса шили, не способна держать форму, сильно тянется. Чтобы противостоять этому и придают парусу характерную форму.

На форумах не прекращаются словесные войны по поводу качеств паруса «клешня краба». Одни высказывают мнение, что это самый лучший парус для небольшой лодки, другие — что это тряпка, которую применяют просто потому, что ничего другого нет.

Подробнее почитать о парусе «клешня краба» можно на нашем сайте в следующих статьях:

Надеюсь, что вы теперь сможете определить тип паруса, поднятого на мачте какой-либо яхты.

Рассмотрим паруса, подымаемые на штагах.

Для начала, что такое штаг? Штаг — это растяжка, удерживающая мачту от падения назад.

Примерно в XV — XVI веках голландцы придумали поднимать на этих канатах паруса. Сейчас эти паруса называют стакселями. Бывает, что поднимают несколько стакселей, тогда передние называют кливерами (рис. 15).

Стаксель и кливет

Рис. 15. 1 — грот, 2 — стаксель, 3 — кливер

Стаксели могут применяться вместе с любым типом парусов на мачте.

Вначале эти паруса были очень небольшими и имели сугубо вспомогательное значение. Но потом оказалось, что квадратный метр стакселя развивает большую тягу, чем квадратный метр паруса, поднимаемого на мачте (грота). Это происходит из-за того, что мачта искажает поток ветра.

В результате площадь стакселей стала расти. И сейчас нередко применяют генуи (генуэзские стаксели), площадь которых больше площади гротов. Т.е. в некоторых случаях именно стаксель вырабатывает основную тягу на парусной яхте.

Иногда конструкторы создают яхты, вооруженные только стакселями. Но проблема в том, что при усилении ветра штаг провисает, форма стакселя искажается, и тяга падает. Поэтому чисто стаксельное вооружение не слишком популярно.

Читайте так же:
Салат Зодиак

Мы рассмотрели типы основных парусов.

Существует довольно много разных вспомогательных парусов: спинакеры, геннакеры, апсели, топсели, блуперы и т. д. О них мы поговорим в одной из следующих статей.

В конце хотелось бы обратить ваше внимание на следующее: парусное судно — это конструкция, в которой все взаимосвязано. И ходовые качества (скорость, способность идти круто к ветру) зависят не только от типа применяемых парусов. Если установить самые дорогие и высокоэффективные паруса на неподходящий корпус, то результат может оказаться хуже, чем при применении более простого вооружения.

Шняка

Традиционная поморская лодка. Со шняк ловили треску в бассейне Белого и на Мурманском берегу Баренцева моря с XV до начала ХХ века. Самые древние шняки имели днище в виде расширенной осиновой долбленки, которую по бортам наращивали набоями (досками обшивки), пришитыми вицей. В XIX веке шняки достигали в длину 14 метров, имели водоизмещение 8–10 тонн и две мачты.

В морском музее в Осло хранится экземпляр шняки около 1905 года постройки. Она была изготовлена на Мурмане, близ Колы. Вот ее технические характеристики: длина — 11,38 м, ширина — 2,65 м, осадка — 0,845 м. На шняке — пять набоев (поясов обшивки), доски широкие — до 45 см. Сшита из сосны и ели. Сохранившиеся стежки выполнены пеньковой бечевой.

Вот описание более ранней шняки, изложенное К.К. Случевским в «Очерках по северо-западу России» (1884-1885 гг.): «Это судно в 6–7 саженей длины (1 сажень равна 2,16 м.Прим. ред.) и только сажень с вершком ширины (1 вершок равен 4,45 см. — Прим. ред.); оно может поднять никак не более 200 пудов (1 пуд равен 16,38 кг. — Прим. ред.), совершенно открыто и очень легко заливается океанской волной. На нем две мачты, и когда поставлены все весьма широкие паруса, то шняка имеет вид даже довольно прочный и скользит по морю с великой самоуверенностью… Суденышко имеет свои отделения: чердак, гребло, клад; в одном лежат рыболовные снасти, в другом — наживка, в третьем — уловленная рыба и т. д.».

Шняка шитая вицей в Соловецком музее

Экипаж шняки состоял из четырех покручников: кормщика, тяглеца, который выбрасывал в море и собирал снасти, весельщика, который сидел на веслах, а в свободное время помогал остальным, и наживочника — молодого артельщика, который наживлял крючки. Покручников хозяин кормил, содержал и расплачивался с ними за работу одной третью улова.

Ингредиенты: петрушка, кинза, лимон, булгур, соль, перец свежемолотый, лук, оливковое масло. Приготовление ничем особым от предыдущих вариантов не отличается.

Приятного всем аппетита!

салат табуле фото

салат табуле фото

Like 5 Facebook Twitter Pinterest yummlyYummly WhatsApp

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector