Reddrakon11.ru

Красный Дракон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моховик пёстрый

Шляпка моховика пёстрого толстая. Шляпка молодого гриба имеет выпуклую форму, по мере старения эта часть заметно уплощается. Кожица довольно сухая, на ощупь она похожа на войлок. По мере старения моховика кожица растрескивается и показывается розовая мякоть.

Спороносный слой гриба трубчатый. Устьица трубочек окрашены в жёлтый у молодых экземпляров и в серый у старых грибов. Если нажать на гименофор, он окрасится в синий. Споровый порошок оливкового цвета, споры имеют веретеновидную форму.

Как выглядит пестрый моховик

Ножка имеет цилиндрическую форму, эта часть гриба сужается книзу. Длина ножки варьируется от 8 до 10 см, толщина этой части около полутора см. Ножка не полая внутри. Ножка окрашена в бурый или красный с жёлтым оттенком. Мякоть ножки красноватая, она тоже синеет при надавливании.

Как отличить зонтики от других грибов

Гриб зонтик съедобный и несъедобный как отличить alt=»Гриб зонтик съедобный и несъедобный как отличить» width=»460″ height=»307″ />

Чаще всего любителям тихой охоты встречаются такие съедобные виды, как зонтик белый, зонтик пестрый и зонтик девичий, реже – зонтик Конрада.

Зонтик краснеющий, цистодерма шелушистая, цистодерма амиантовая, хлорофиллум Оливье и цистодерма зернистая в открытых источниках отнесены к условно съедобным. Иногда некоторые из них можно спутать с другими, в том числе родственными им, съедобными, несъедобными и даже ядовитыми грибами. С какими?

Главное отличие большинства (но не всех) съедобных грибов-зонтиков – внушительная высота по сравнению с другими представителями этого царства. На этот признак следует обращать внимание в первую очередь. Ядовитые виды – зонтик чешуйчатый, лепиота острочешуйчатая, лепиота гребенчатая, лепиота пильчатая, зонтик Моргана, лепиота вздутоспоровая и зонтик каштановый – до таких внушительных размеров никогда не вырастают. Однако если вы до конца не уверены в том, что перед вами неядовитый гриб, то его лучше обойти стороной.

Зонтик краснеющий и зонтик чешуйчатый

Как отличить зонтик краснеющий от зонтика чешуйчатого alt=»Как отличить зонтик краснеющий от зонтика чешуйчатого» width=»460″ height=»257″ />

Слева – зонтик чешуйчатый, справа – зонтик краснеющий

Условно съедобный зонтик краснеющий может вырастать до 20 см в длину, однако при определенных погодных и климатических условиях может быть и ниже. Это делает его похожим на зонтик чешуйчатый – ядовитый гриб того же семейства, но другого рода. Последний отличается похожей окраской, однако не меняет своего цвета при разрезании. В отличие от него зонтик краснеющий назван так потому, что при повреждении любой его части начинает краснеть.

Зонтик краснеющий и Хлорофиллум темно-бурый

Как отличить зонтик краснеющий от хлорофиллума темно-бурого alt=»Как отличить зонтик краснеющий от хлорофиллума темно-бурого» width=»460″ height=»257″ />

Слева – зонтик краснеющий, справа – хлорофиллум темно-бурый

Еще один «двойник» зонтика краснеющего – хлорофиллум темно-бурый – в наших широтах практически не встречается, но если вдруг вы заметите похожий гриб во время путешествия, например, по странам Европы, воздержитесь от его употребления. Гриб отличается аллергическими и, по некоторым данным, галлюциногенными свойствами. После прикосновения к ножке гриба на ней остается коричневатый след. Кольцо у гриба одинарное, а вот у его «брата-близнеца» – двойное.

Зонтик белый и мухомор вонючий

Как отличить зонтик белый от мухомора вонючего alt=»Как отличить зонтик белый от мухомора вонючего» width=»460″ height=»345″ />

Слева – зонтик белый, справа – мухомор вонючий

Внешне ничем не привлекательный, с бледными чешуйками на шляпке, зонтик белый с виду легко может сойти за мухомор. Однако этот вид зонтика съедобен, чего не скажешь о мухоморе вонючем, с которым они особенно похожи. Свое название смертельно ядовитый гриб получил за неприятный запах, схожий с хлором. Как еще можно отличить зонтик белый от мухомора вонючего? Второй гриб в отличие от первого имеет у основания ножки белый «мешочек» со свободными краями – вольву.

Читайте так же:
Салат из кольраби

Зонтик девичий и мухомор Виттадини

Как отличить зонтик девичий от мухомора Виттадини alt=»Как отличить зонтик девичий от мухомора Виттадини» width=»460″ height=»257″ />

Слева – зонтик девичий, справа – мухомор Виттадини

Редко встречающийся в наших широтах съедобный зонтик девичий начинающие грибники могут принять за более частого гостя средней полосы – мухомор Виттадини (и, соответственно, наоборот). Однако стоит подчеркнуть, что второй гриб не ядовит и даже относится к условно-съедобным. Но если различия для вас имеют принципиальное значение, сравните ножки этих двух грибов. У зонтика девичьего она более гладкая в то время, как у мухомора Виттадини – шершавая и с чешуйками.

Некоторые грибы-зонтики в молодом виде можно перепутать и с грибами семейства Навозниковые. Съедобный белый навозник отличается от грибов-зонтиков менее выраженным цветом чешуек, не раскрывающейся и постепенно темнеющей шляпкой, начиная с краев. Кстати, включать его в пищу рекомендовано до начала этого процесса. Другое дело – навозник дятловый. Есть его нельзя ни при каких обстоятельствах: гриб ядовит и относится к разряду галлюциногенных. Но отличается тем, что изначально почти полностью покрыт белым войлочным покрывалом. Затем оно преобразуется в большие белые хлопья, а шляпка постепенно становится черно-коричневой. На ножке навозника дятлового обыкновенно отсутствует кольцо в виде «юбочки».

Навозник белый и навозник дятловый alt=»Навозник белый и навозник дятловый» width=»460″ height=»257″ />

Слева – навозник белый, справа – навозник дятловый

Значение слова «пёстрый»

1. Такой, поверхность которого покрыта пятнами, полосами разного цвета, состоящий или составленный из чего-л. окрашенного в разные цвета; не одного цвета, разноцветный. Пестрый ковер. Пестрый букет. Пестрые ткани.За ним шла девушка в ситцевом пестром платье. Тургенев, Яков Пасынков. [Генерал] рассматривал карту, пеструю от множества карандашных синих и красных отметок. Березко, Ночь полководца.

2. перен. Неодинаковый по своему составу, состоящий из разнородных элементов. Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. Пушкин, Евгений Онегин. Пестрый народ приливал в Ростов — русские, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы. Панова, Немного о себе и своей работе. || Содержащий, заключающий в себе много несходного, различного. Остальные шестеро [мужчин] производили странное, сумбурное и пестрое впечатление. Куприн, Обида. Жизнь пестра. В ней перемешивается великое и мелкое, серьезное и смешное. Майский, Путешествие в прошлое.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПЁСТРЫЙ, ая, ое; пёстр, пестра́, пёстро и пестро́. 1. Разноцветный, не одного цвета, составленный из чего-н., что окрашено в различные цвета, такой, поверхность к-рого состоит из полос или пятен разного цвета. Пестрая материя. П. ковер. П. луг. П. букет. Пестрые краски плаката. Мчатся пестрые (одетые в пестрые мундиры) уланы. Лермонтов. Пестро́ (нареч.) одеваться. 2. перен. Смешанный, неоднородный, состоящий из разных элементов, разношерстный. П. состав населения. Встретил очень большое и пестрое собрание. Лесков. Пестрая речь. 3. перен. Цветистый, вычурный. Творец любил восточный пестрый слог. Пушкин.

Читайте так же:
Салат Нисуаз

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пёстрый

1. покрытый разноцветными пятнами, полосами, составленный из чего-либо, окрашенного в различные цвета; также имеющий узоры разного цвета, обычно ярких тонов ◆ Концами пальцев он перекидывал пёстрые глянцевые листы иностранного журнала. Александр Солженицын, «В круге первом», 1968 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. неоднородный по составу; состоящий из разнородных частей ◆ Перемещаемый с одного высокого поста на другой, он получил пёстрое образование. Ю. Н. Тынянов, «Малолетный Витушишников», 1933 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. витиеватый, вычурный (о речи, фразе и т. п.) ◆ Но не будет уж бора, синей зимней тишины и золотой летней, и только сказочники, с пёстрым узорочьем присловий, расскажут о бывалом, о волках, о медведях, о важных зеленошубых столетних дедах, о Руси. Е. И. Замятин, «Русь», 1923 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ликвидировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ядовитые и несъедобные виды гриба зонтика

Грибы-зонтики можно спутать с грибом лепиотой ядовитой (Lepiota helveola), очень ядовитым грибом, который отличается гораздо меньшими размерами, до 6 см, а также серо-розовым цветом кожицы шляпки и розовеющей на срезе мякотью.

Лепиота ядовитая (Lepiota helveola) фото

Кроме того, гриб-зонтик можно перепутать со смертельно ядовитым мухомором вонючим. Последний растет исключительно в лесах, у основания ножки имеет свободную вольву, шляпка у него белая и гладкая, покрыта плёнчатыми хлопьями.

Переносное значение слова — пёстрый.

Перед вами страница с вопросом Словосочетание в котором прилагательное пёстрый употреблялось бы в переносном значении?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Вроде так 4# 1 Do 2 Does 3 Do 4 Does 5 Does.

Я не понял но вот сочинение утром в встаю и иду в школу в мама мне кладёт свои самые вкусные пирожные после школы в иду к маме на работу помогать делать всякие вкусняшки мама мне даёт крем о я мажу кексы вечером на машине нас забирает папа на машине ..

Ясная морозная ночь. Земля, воздух, месяц скованы морозом. Крупные звезды синими фонарями висят в лесу между ветвями. Мелкие звезды усеяли всёнебо. (По Б. Пастернаку).

У глагола строишь 2 спряжение. Они (что делают? ) строят — ат, ят — суффиксы 2 спряжения.

Строишь — 2 сприжение.

Маша не любит морковку. У Андрея есть собака по кличке Шарик. Малик подарил Ксюше конфетку.

Таня пила сок воробьи поют в саду кот ест корм.

Это причастие в краткой форме.

"Он взял его, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. " (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое. ).

Читайте так же:
Фасолевый салат

Вред и противопоказания

Ограничения к употреблению продукта практически ничем не отличаются от медицинских запретов, относящихся к другим грибам. Так, исключить их из рациона следует людям, страдающим панкреатитом и нарушениями в работе желчевыводящих путей. Кроме того, не подойдут блюда из ежовиков тем, у кого был диагностирован гастрит с повышенной кислотностью и любые заболевания печени. С осторожностью следует употреблять этот гриб аллергикам.

Также стоит напомнить о том, что любые грибы необходимо исключить из меню детей, не достигших пятилетнего возраста, а также беременных женщин.

Повторение, с. 55 – 63

Солнечный луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «»зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

На цветках часто встречаются мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук.

Упражнение 120, с. 56

120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Расцвели тюльпаны. Как красивы эти цветы! Стебелёк у них тоненький. Листочки заострённые. А цветок просто загляденье! Лепестки красные. А сердцевинка жёлтая.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Моё любимое время года — весна.
Я люблю весну, потому что природа преображается.

Упражнение 122, с. 57

122. Рассмотрите рисунки.

  • Устно составьте текст-повествование по рисункам. Подготовьтесь его рассказать.
  • Запишите составленный текст.

На каникулах Настя с Женей приехали помогать бабушке на даче. Утром Женя сажал молодые деревца. Настя ходила следом и белила известью стволы. Пёс Чак бегал рядом. На будущий год ребята приедут собирать урожай.

Упражнение 123, с. 57

123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений.

— Петя, почему на твоём рисунке яблоко синее?
— А оно упало.
— Ну и что?
— Так синяк же получился!

Из журнала «Миша»

  • Обсудите: синяк и синий — это однокоренные слова или нет?

Слова синяк и синий однокоренные, общий корень -син-. Слово синяк произошло от прилагательного синий.

Я улыбнулся, потому что это юмористический рассказ-шутка.

Упражнение 124, с. 58

124. Прочитайте.

  • Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопросы к второстепенным членам. Запишите эти вопросы над стрелками.

в небе звёздочка

Упражнение 125, с. 58

125. Прочитайте. Составьте и запишите из данных слов два предложения.

На день рождения папа подарил Алёше щенка.
Мальчик дал щенку кличку Бим.

Упражнение 126, с. 58

126. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в предложения — пропущенные слова. Озаглавьте текст.

Берёзовый сок

Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. В гости к дятлу прилетают и приползают лесные обитатели.

Упражнение 127, с. 59

127. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Объясните значения любого из них.

Читайте так же:
«Нежная курочка»

Алфавит, бинокль, дорога , класс , клетка , май, плитка , скрипка, салат , чай , хлеб .

Дорога — полоса земли для передвижения. Дорога — путешествие, поездка.
Класс — помещение, комната для занятий. Класс — социальное положение большой группы людей.
Клетка — элементарная единица строения живых организмов. Клетка — загон для животных.
Плитка — стройматериал для облицовки стен. Плитка — небольшой плоский четырёхугольный предмет.
Салат — холодное блюдо. Салат — огородная культура.
Чай — растительный настой или отвар. Чай — растение.
Хлеб — пищевой продукт из муки. Хлеб — пропитание, пища.

Упражнение 128, с. 59

128. Прочитайте. Определите, что обозначает слово верный в каждом выражении. Выберите и напишите нужное слово.

Верный товарищ — надёжный .
Верный ответ — правильный .
Верный закон — справедливый .

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.

На поляне стоял могучий дуб. Вдруг сильный ветер закачал ветви дерева. Большая туча закрыла небо. Раздался мощный раскат грома.

Упражнение 130, с. 60

130. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Платье новое —
Вполне
Хорошо сидит на мне.
Это платье мне идёт .
А костюм, — наоборот,
Потому что плохо сшит.
Он на вешалке висит.

  • Объясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.

Хорошо сидит — словно на вас сшит, точно влитой сидит, по мерке, как по заказу, в самый раз, в аккурат, как раз, впору, подходящего размера.
Платье мне идёт — к лицу, подходит, хорошо смотритесь в платье.
Висит — находится в вертикальном положении, на весу.

Упражнение 131, с. 60

131. Прочитайте выразительно.

Дождик выгл я нул из ту чк и:
«Не пойду!
Вн и зу к о лю чк и!»

  • Подчеркните в предложениях изученные орфограммы.
  • Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнесите его. Найдите для каждого из звуков свой звуковой «домик».

[ч’] — согласный звук, мягкий непарный, глухой непарный;
[ж] — согласный звук, твёрдый непарный, звонкий парный;
[о] — гласный звук, безударный.

Упражнение 132, с. 61

132. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?

Волк на зайца тычет пальцем:
» Э|тот за|яц е|дет зай|цем
Достаёт косой билет:
«Здесь в вагоне зайцев нет!»

Едет зайцем — без билета.

  • Найдите и подчеркните в стихотворении синоним к слову заяц.
  • Найдите слова волка и выполните задания:
    а) подчеркните в этом предложении слово, которое начинается с гласного звука;
    б) разделите каждое слово на слоги вертикальной чертой (|).

Упражнение 133, с. 61

133. Прочитайте стихи Е. Васильевой.

сущ.
Грыз/
уну везёт:
гл.
Всё грызун грыз/ёт;
сущ.
И зубы от грыз/ения
Растут — вот так везение!

  • Кого называют словом грызун? Найдите однокоренные слова и выделите в них корень. Укажите над этими словами часть речи.

Грызун — самый многочисленный отряд млекопитающих. Отличительным признаком представителей отряда является наличие пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.

  • Найдите и подчеркните в предложениях глагол, в котором все согласные звуки твёрдые парные.
Читайте так же:
Азиатский “Коул слоу

Упражнение 134, с. 62

134. Прочитайте диалог.

сущ.
Жеребёнок, дай отве( т , д),
мест.
Что ты кушал на обе( т , д)?
— Ле(х, г )че лё(х, г )кого вопро( с , з)!
мест.
Я сегодня ел овё( с , з),
А потом, когда гулял,
Тра(ф, в )ку в поле пощ(е, и)пал .

  • Подчеркните буквы из скобок, которые надо выбрать для правильного написания слов. Объясните выбор букв.
  • Подчеркните глаголы-синонимы.
  • Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Упражнение 135, с. 62

135. Прочитайте. Где пословица, а где скороговорка?

О са не л е тает в р о су — в р о се сыро о се. (скороговорка)
Ла д и соглас ь е — первое сч а ст ь е. (пословица)

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Подготовьтесь объяснить их написание.
  • Спишите пословицу.

Лад и согласье — первое счастье.

Упражнение 136, с. 62

136. Прочитайте предложение. Спишите.

Однажды три маленькие белые мышки покинули свой уютный лесной домик. На улице стояла зима, и они думали, что их шубки сольются со снегом. Считая себя в безопасности, они отправились в путешествие. Но на снегу остаются следы, и скоро про них проведала хитрая лиса. И отправилась за ними — на охоту. Увидели мышки лису и бросились врассыпную. А лиса так и не смогла выбрать мышку, за которой погнаться — они в разные стороны побежали. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а за тремя мышками тем более. Добежали мышки до домика, юркнули в кроватки и решили больше не гулять зимой по лесу, а спокойно спать.

  • А что было дальше? Придумайте сами.
  • Подготовьтесь рассказать придуманную историю.

Упражнение 137, с. 63

137. Прочитайте слова и словосочетания.

В л е сý, лё г кие о бл а кá, сó чн ая тр а вá, б е рё з ки, о си́нки, цв е ты́, з е лёный кузнéчик, п о ю́т, с о л о в ь и́, др о зды́, тр о пи́нка, п о л о сáтый шмель, л е тáют, н о рá кр о тá, кр и чáт, душ и́ стые я́г о ды, р е бя́та, к о лю́чий ё ж .

  • Выполните одно из заданий:
    а) обозначьте в словах ударение, подчеркните изученные орфограммы;
    б) составьте устно рассказ на тему «Летом в лесу», используя данные слова.

Летом в лесу

Чудесно летом в лесу! Над стройными берёзками и осинками плывут лёгкие облака. Над цветами летает, кружится полосатый шмель. Зелёный кузнечик стрекочет в сочной траве. В прохладе деревьев поют соловьи и дрозды. На лесной тропинке можно встретить колючего ежа. А под сосной увидеть нору крота. На окраине леса кричат ребята, собирающие душистые ягоды.

Упражнение 138, с. 63

138. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше их узнать и прочитать о них книги.

Сказки: «Заяц Коська и его друзья», Золотой ключик, или приключения Буратино», «Мужик и Медведь», «Краденое солнце», «Конёк-Горбунок», «Цыплёнок».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector