Reddrakon11.ru

Красный Дракон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россия» под алыми парусами: для праздника построили новый корабль

«Россия» под алыми парусами: для праздника построили новый корабль

Ежегодно тысячи старшеклассников с нетерпением ждут самого торжественного выпускного — праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге и появления на Неве сказочного трехмачтового галиота «Секрет» из повести Александра Грина. В этом году главным символом праздника станет специально построенный для этого события двухмачтовый бриг. Всего же за время существования красивейшего выпускного страны алые паруса поднимались уже над шестью кораблями, у каждого из которых — своя история.

В ночь на 24 июня по Неве пройдет парусник «Россия», специально построенный к «Алым парусам – 2019».

— Традиционно праздник «Алые паруса» — это некий символ, мечта. Не зря и лейтмотивом его выбрана история Ассоль и Грея: вера в чудо. И я считаю, коль скоро это — наша мечта, весьма символично, что и корабль, ее олицетворяющий, будет российской постройки, — сказал «Известиям» историк Сергей Волков. — Это вдвойне символично еще и потому, что Петр I основал Санкт-Петербург как мечту о море и величии страны. Здесь был заложен императорский военно-морской флот.

В ночь на 24 июня по Неве пройдет парусник «Россия», специально построенный к «Алым парусам – 2019»

В открытом море под всеми парусами корабль сможет развить скорость до 16 узлов (около 30 км/ч). Он уже прибыл из форта Константин в Кронштадте на набережную Лейтенанта Шмидта в Петербурге, облачился в праздничные паруса ярко-красного цвета, а команда потренировалась проводить корабль по сложному фарватеру Невы. В ночь на 24 июня проход парусника по невской акватории станет очередным подарком Акционерного банка «Россия» для всех выпускников 2019 года, жителей Санкт-Петербурга и гостей Северной столицы.

— Во время тренировки мы изучаем поведение судна при соприкосновении с течением, ветром. Всё работает отлично, поэтому мы, можно сказать, освоили эту задачу, — рассказал капитан Олег Николаев.

Как сообщила пресс-служба Пятого канала, занимающегося организацией праздника, при реконструкции бриг специально адаптировали для Санкт-Петербурга. Например, ярко-алые паруса площадью без малого в тысячу квадратных метров подсветят прожекторами, расположенными на палубе. Всё это — для максимального эффекта на главном торжестве петербургских выпускников.

Внешний облик парусника

Главной отличительной чертой рыбы является огромный первый спинной плавник, благодаря которому парусник и получил свое название. Ярко-голубой плавник с мелкими темными точками напомнил морякам, впервые увидевшим его, развернутый парус. Остальные плавники не столь ярки, они окрашены в темно-коричневый и черный цвет, разбавленный голубыми полосами. Брюхо белое с серебристым оттенком, а бока коричневого цвета с голубоватым отблеском. По всему телу расположены бледно-голубые пятнышки, выстроенные в вертикальные полоски, из-за чего сбоку рыба кажется полосатой.

Читайте так же:
Канапе с сельдью

Парусник относится к отряду окунеобразных и является хищником. Питается небольшими рыбками – макрелью, анчоусами, сардинами. Не брезгует ракообразными и моллюсками. Молодняк уже к году жизни вырастает до 2 м в длину, а взрослые особи при весе в 100 кг – до 3,5 м. Скорость перемещения колеблется от 100 до 109 км/ч.

Рекомендации по выбору подходящего парусника

При покупке готового парусника в магазине рекомендуется выбирать судно, которое не представляет собой модель или копию какого-либо знаменитого корабля. Будет плохо, если он прославился военными действиями, победой в сражениях или захватом неприятеля и чужих территорий.

Корабль в интерьере

Идеальный вариант – это корабль богатства или его макет, собранный без креплений и гвоздей, лучше всего деревянный. Ведь такой материал добавляет обладателю жизненных сил и успеха в делах. В продаже всегда можно найти различные сборные модели, при работе с которыми в них дополнительно добавится не только энергия, но и частица души человека.

Мы подобрали для васинтересные статьи:

Самые сильные ставы из рун для привлечения безусловной любви

Значение оберега Валькирия – древнего символа воинов

Аналогичные рекомендации существуют и при выборе картины с кораблем. По фен-шую, рисунок парусника или его живописное изображение действуют так же, как и его модель. Любой нарисованный парусник или яхта являются символом достатка в семье. К тому же приобретение картины позволит сэкономить место в квартире, т.к., располагаясь на стене, она станет прекрасным декоративным элементом и украшением комнаты.

Наиболее действенным символом, помогающим привлечь удачу и богатства, является корабль из золота или украшенный головой дракона. Даже при отсутствии парусов дракон несет с собой сильную энергию, что и поможет привлечь удачу и достаток в дом.

Ни в коем случае нельзя ставить корабль в бутылке, т.к. своей невозможностью выбраться оттуда он символизирует противоположное действие – безысходность и заведение ситуации в тупик.

Каракка «Санта-Мария»

Знаменитые парусники в истории. Каракка «Санта-Мария»

Знаменитые парусники в истории. Каракка «Санта-Мария»

Один из трех кораблей, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. «Санта-Мария» была трехмачтовым однопалубным кораблем, длиной по разным источникам от 23 до 25 метров, шириной – 6,7 метров и водоизмещением 237 тонн.

Не сохранилось ни одного изображения «Санта-Марии», нет ни чертежей, ни схем. Данные об экипаже судна так же разнятся, по одной версии команда состояла из 40 человек, по другой была аж 90. «Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити.

Город

Коронавирус не позволил «Миру» выйти в море через Петербург. Таможня дала добро в другом месте

Читайте так же:
Закуски из чипсов

Быстроходный учебный парусник «Мир» отправился в очередное плавание. Сотрудникам Усть-Лужского поста Кингисеппской таможни выпала честь осуществить таможенную операцию убытия легендарного корабля, сообщает 3 августа пресс-служба таможни.

Обычно смена экипажа проходила в Санкт-Петербурге. Но из-за сложной эпидемиологической ситуации от традиционного места проведения торжественных мероприятий, посвящённых началу практики, отказались. Посадку решили провести в морском порту Усть-Луга — при соблюдении всех рекомендаций Роспотребнадзора и ограничений, установленных региональными властями.

Таможенники должны оформлять парусник, поскольку он будет пересекать Государственную границу России. Операцию провели в срок.

Фото: Пресс-служба Кингисеппской таможни

Фото: Пресс-служба Кингисеппской таможни

«Море — это немного своя особенность, так как порт находится в одной точке, а граница значительно дальше, поэтому контроль проводится непосредственно в порту, — поясняет начальник Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни Владимир Морозов. — Собирается государственная комиссия контрольных органов, в которую входят должностные лица таможни, Пограничной службы и Роспотребнадзора. Проводится осмотр судна, проверка документов и сведений, проставляются все необходимые разрешительные отметки, и, если все хорошо, комиссия дает добро на убытие».

«Мир» считается самым быстроходным среди всех существующих парусников, он одержал свыше 20 побед в различных гонках. Он имеет полное парусное вооружение, благодаря чему получил статус «корабля» по парусному вооружению. На нём проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений России. В Петербурге в 2008 году он участвовал в празднике «Алые паруса». Парусник был построен на Гданьской судоверфи в Польше в 1987 году и числится за ФГУП «Росморпорт».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас:

Где сегодня можно увидеть исторические парусники и как отправиться в увлекательное путешествие в команде одного из них

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Триумф» — действующее парусно-моторное двухмачтовое судно (бриг).

Пожалуй, многие вспомнят, как с замиранием сердца читали «Остров Сокровищ». Нынешнее же поколение наверняка больше впечатлили «Пираты Карибского моря». Но как бы там ни было, если кто-то хоть раз мечтал услышать крик «отдать швартовы!», подняться на мачту и нестись над волнами на всех парусах, мы расскажем, что сделать это куда проще, чем кажется.

Фрегат «Штандарт».

В мире существует достаточно развитое сообщество исторических парусников. Здесь представлены эпохи от времён Великих Географических открытий и до начала ХХ века, самые разные размеры и типы парусного вооружения. Но все их объединяет одно – на таких кораблях всегда дружные команды, многие из которых рады увидеть на своём борту новые лица.

Читайте так же:
Канапе для фуршета

Мы расскажем про несколько кораблей с русскоязычными командами – один из них ходит по Балтийскому и Северному Морям (но планирует экспедицию к берегам Исландии), другой выбрал воды потеплее (хотя порой заходит и в порты Германии, Голландии и Польши), а за кормой третьего и вовсе осталось настоящее кругосветное путешествие. Рассказываем, как оказаться на борту: в качестве ли полноправного члена команды или просто в роли гостя.

Бриг «Триумф»

«Триумф» — действующее парусно-моторное двухмачтовое судно (бриг).

Вы наверняка видели этот двухмачтовый парусник и не раз: в «Возвращении мушкетёров», «Графе Монте-Кристо» или ещё в каком-нибудь из тех десятков фильмов, где «Триумф» успел сняться за свою тридцатилетнюю историю.

В конце восьмидесятых историк парусного флота Борис Витальевич Сидоровский смог получить в своё распоряжение списанный из рыболовецкого флота траулер. Всего за один сезон ему, вместе с друзьями, удалось превратить ржавеющее моторное судно в белую бригантину. Ещё несколько изменений конструкции – и «Триумф» превратился в бриг. Что значит «бриг»? Это тип парусного вооружения: корабль совмещает косые паруса, гафели (это те, которые размещены за мачтами) и, самое главное, классические прямые паруса на обоих мачтах.

Бриг «Триумф» принял участие в съёмках почти 30 советских и российских исторических художественных фильмов.

Подобно тому, как в самом начале своего пути «Триумф» был создан энтузиазмом нескольких друзей и на их средства, все прошедшие годы корабль поддерживался самостоятельно. Главной целью его существования капитан Борис Сидоровский (а теперь его сын Михаил) и команда видели предоставление возможности любому, кто хочет приобщиться к парусу и выйти в море. Так, независимость от государства и крупного капитала, волонтёрство и посильное участие всех членов команды в жизни корабля стали главными ценностями «Триумфа».

Именно те люди, которые готовы были принять участие в корабельных работах, подготовке к сезону и проведении межсезонных мероприятий – например, проведении общедоступных лекториев по морскому делу, которые проводит коллектив «Триумфа», и становились все эти годы членами команды корабля. Впрочем, для тех, кто не готов с бухты-барахты связывать свою жизнь с морем, доступны и коммерческие выезды по Финскому заливы и Балтийскому морю.

Сейчас «Триумф» впервые за тридцать лет проходит капитальный ремонт: латаются борта, переоборудуются каюты, обновляются мачты и снасти. Обычно оказываясь на воде в начале мая, в этом году корабль задержался на берегу – а значит, вы ещё можете присоединиться к волонтёрам и попасть на борт.

Фрегат «Штандарт»

«Штандарт» — действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра I.

Созданный силами команды добровольцев в конце 90-х, «Штандарт» стал первым по-настоящему историческим – то есть построенным целиком из дерева, практически по технологиям XVIII века, кораблём. «Штандарт» – детальная копия одноимённого корабля, построенного на верфях Петербурга в 1703 году по приказу Императора Петра I.

Читайте так же:
Простая закуска

Существуют незначительные отличия, связанные с обеспечением безопасности и размещением на борту необходимых для современной навигации приборов. Однако в остальном «Штандарт» — настоящий парусник XVIII столетия. Именно такие бороздили Балтику и отстаивали честь русского Военно-морского флота перед шведами во время таких знаменитых морских сражений Северной Войны, как Гангутский бой.

Экипаж «Штандарта» составляют волонтёры.

К сожалению, именно историчность сыграла с фрегатом злую шутку – бюрократическая машина, отвечающая за правила судоходства в нашей стране и, к сожалению, ставящая букву правил куда выше духа мореходства, выжала «Штандарт» прочь. Корабль, долгое время бывший одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга, вот уже больше десяти лет избегает российских территориальных вод.

Однако, команда «Штандарта» всё так же русскоязычна, на его борту можно встретить добровольцев со всех концов страны. На сайте проекта «Штандарт» (кроме фрегата в него входит и небольшой флот специальных исторических парусных шлюпок – капитанских гичек) вы можете записаться на один из переходов по Европе. Если же вы хотите стать полноценным участником проекта – присоединяйтесь к работам в Центральном Яхт-клубе Санкт-Петербурга, где обслуживаются капитанские гички (и строятся новые) и выполняются различные деревянные работы для нужд корабля.

Вы сможете научиться строить шлюпки и управлять ими на вёслах и под парусами (надо сказать, что гичка на всех парусах – это называется «бабочкой» — невероятно красива). В добавок вы сможете поучаствовать в российских и международных гонках гичек. А часы, посвящённые участию в проекте «Штандарт», можно будет со временем превратить в дни, которые вы сможете провести на борту фрегата.

Шхуна «Надежда»

«Надежда» — двухмачтовая парусно-моторная шхуна.

Эта шхуна – один из двух кораблей, входящих в просветительский проект «Надежда морей», организованный Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт. При его участии в Петербурге также строится 54-пушечный линейный корабль-музей «Полтава».

«Надежда» куда старше «Штандарта» и «Триумфа», но с технической точки зрения относится к более позднему историческому периоду. Корабль был построен в Германии в начале ХХ века и в то время бороздил моря под именем «Зейтоффель» — «Морской Дьявол», находясь под началом графа Феликса фон Люкнера. После Второй Мировой Войны шхуна по репарационному соглашению перешла во владение Советского Союза и, некоторое время просуществовав под именем «Надежда», вскоре получила название «Ленинград». Во второй половине века она успела послужить главным тренировочным кораблём сначала Нахимовского училища, а затем Центрального яхт-клуба Ленинграда. Имя «Надежда» было возвращено кораблю после капитальной реконструкции, проведённой несколько лет назад.

Читайте так же:
Закуска летняя

«Надежда» — двухмачтовая парусно-моторная шхуна.

Сегодня «Надежда» — флагман учебного флота Фонда исторических яхт. В её команду отбираются студенты ведущих российских вузов. Если вы хотите попасть на борт – узнайте, не входит ли ваше учебное заведение в программу приобщения молодёжи к морскому делу – и если нет, предложите соответствующим ответственным присоединиться к проекту. Связаться с представителями «Надежды морей» можно через официальный сайт проекта.

Существуют и другие, более крупные корабли: барки «Седов» и «Крузенштерн», фрегаты «Мир», крымский «Херсонес» и их систершип – ещё одна «Надежда», на этот раз – дальневосточная. Однако, для попадания на борт большинства из них нужно иметь знания и навыки, связанные с работой с парусами и корабельным бытом. Впрочем, если вы хотите побывать на корабле просто в качестве гостя – многие из них предоставляют такую возможность.

Но, поверьте – встречать рассвет над морем под конец ночной вахты, собирать парус, цепляясь за промокший рей и самому стоять за штурвалом – куда как интереснее!

Что касается современных судов, то они отличаются не только техническим оснащением, но и размерами. В продолжение темы 6 самых больших судов в мире, которые поражают воображение.

Корабль без парусов

Теперь обратимся ко второму варианту, когда видим корабль без парусов. Его толкование будет отличаться от парусника.

Такой тип корабля в гадании на кофейной гуще предвещает

долгое путешествие, которое принесёт плоды и в итоге сделает жизнь лучше, чем сейчас.

Это необязательно будет физическое путешествие, например, это может быть начало нового дела или бизнеса.

Местоположение

Сформировавшись в разных частях данный символ будет толковаться по-разному:

  • У ободка — отправление в длительное путешествие, которое окончится в вашу пользу. Несмотря на то что дорога будет долгой, по возвращении все ваши труды окупятся с лихвой.
  • На стенке — вы находитесь в стадии подготовки себя физически, эмоционально и психологически к тяжёлому пути. Если удастся всё правильно сделать, то к завершению, вы не почувствуете себя жутко измотанным.
  • На дне — сейчас нет никаких ресурсов для начала чего-то нового, но помните, что оставаясь на месте, начинается деградация. Главное, чтобы период остановки не затянулся.

Корабли, разбросанные по всей чашке, во время гадания на кофейной гуще говорят, что у вас есть много идей, которые вы хотите реализовать в разных местах, а это означает, что придётся много где бывать, чтобы их реализовать. Убедитесь, что у вас есть чёткий план, прежде чем начинать претворять идеи в жизнь, иначе ничего не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector